Зимняя эксплуатация
Модератор: matfei
-
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 26 май 2013 12:55
- Откуда: Магнитогорск
- Роман xopek
- Старшина
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 25 окт 2013 15:15
- Откуда: Балашиха
-
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 26 май 2013 12:55
- Откуда: Магнитогорск
-
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 26 май 2013 12:55
- Откуда: Магнитогорск
-
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 26 май 2013 12:55
- Откуда: Магнитогорск
- matfei
- Модератор
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
- Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень
Сейчас будет МНОГО БУКАВ!!!:
Пока разбираюсь с антифризом (в сервисной книжке на 60000 км его надо менять). Наткнулся на такие статьи (может и в мануале есть, но его сейчас нет под рукой):
http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=10853
Антифриз для бензинового двигателя (имеется ввиду 4B11 2литра) синего цвета
Код Peugeot/Citroen 9735 EA (1л), 9735K1 (2л), 9735K0 или 9735 EC (5л), 9735J9 (20л)
Код Mitsubishi Dia Queen Super Long life Coolant.
Официальные дилеры Мицубиши заливают Mobil Antifreeze Extra (G11).
Синий антифриз в процессе работы может "изменить цвет" и выглядит как зеленый.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Он должен находиться между метками «LOW» («минимальный уровень») и «FULL» («полный») в расширительном бачке.
Полная емкость системы охлаждения 7,5 литров.
Залит митсубишевский (должен быть) антифриз. Вероятнее всего MZ320130 или более ранний MZ320125 (DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM)
Сразу скажу, что цены просто аццкие на эти антифризы. Даже в закупке минимально 5-литровая канистра будет стоит около 1700-1800 рублей.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... sc&start=0
Кому не хочется ползать по интернету: "Первое - надо четко делить фирменные мицувские антифризы на две ветви, первая DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это т.н. гибридный антифриз, сроком службы до 3х лет, ЗЕЛЕНОГО цвета, в настоящий момент уже уходит со сцены, вторая - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это более современный "карбоксилатный" антифриз, срок службы до 10 лет, цвет СИНИЙ. Именно PREMIUM антифриз применяется на ASX и некоторых других моделях MMC. Путаница "что же там залито", возникла в связи с тем, что синий цвет традиционно присутствовал в гибридных и еще более старых, силикатных, антифризах, а карбоксилатные антифризы более принято окрашивать в красные и фиолетовые цвета. Вот и возникла ситуация, когда ориентирующийся на цвет потребитель пытается долить гибридный антифриз в карбоксилатный. Справедливости ради, никакой катастрофы в этом нет, если вы добавите в систему антифриз без окончания "premium", срок службы всего объема антифриза падает, в худшем случае, до 2х лет. Немного отвлекаясь от темы, замечу, что классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений, а не индустриальный стандарт, тем более, что VAG уже продвинулся несколько дальше, карбоксилатные антифризы уже не самый современный тип, применяемый на их авто.
Наконец, "что делать" - купить любой доступный антифриз на основе Glysantin G30 от BASF, из того, что легко и просто купить - CASTROL Antifreeze SF, Mobil Antifreeze Advanced, BP ProCool, при этом, не смотрите на цвет, он ни о чем не свидетельствует. Это тоже самое, что фирменный "премиум" антифриз, только не забудьте разбавить концентрат водой 1:1, антифриз в чистом виде имеет более высокую точку замерзания и является менее эффективным теплоносителем."
Премиальный антифриз можно поискать тут: http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products
Но стоимость и где купить я не нашел. Видимо, игра не стоит свеч.
Резюмируя, могу сказать следующее: не стоит руководствоваться только цветом антифриза, чтобы доливать. Крайне желательно знать что залито на заводе, ибо присадки у разных производителей разные и не всегда совместимы...если, конечно, не планируется долго ездить на получившейся смеси. Если надо доездить просто до следующего ТО (пол года-год), то это не так критично.
P.S. т.к. мне весь заводской антифриз будут сливать, чтобы сменить на новый, то планирую лить такой: http://www.amag.ru/catalog/30760.html?P ... qrbt8l3ue4
Да, можете кидаться тапками, фирма российская. Но достаточно именитая и совсем уж Г не делает.
Пока разбираюсь с антифризом (в сервисной книжке на 60000 км его надо менять). Наткнулся на такие статьи (может и в мануале есть, но его сейчас нет под рукой):
http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=10853
Антифриз для бензинового двигателя (имеется ввиду 4B11 2литра) синего цвета
Код Peugeot/Citroen 9735 EA (1л), 9735K1 (2л), 9735K0 или 9735 EC (5л), 9735J9 (20л)
Код Mitsubishi Dia Queen Super Long life Coolant.
Официальные дилеры Мицубиши заливают Mobil Antifreeze Extra (G11).
Синий антифриз в процессе работы может "изменить цвет" и выглядит как зеленый.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Он должен находиться между метками «LOW» («минимальный уровень») и «FULL» («полный») в расширительном бачке.
Полная емкость системы охлаждения 7,5 литров.
Залит митсубишевский (должен быть) антифриз. Вероятнее всего MZ320130 или более ранний MZ320125 (DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM)
Сразу скажу, что цены просто аццкие на эти антифризы. Даже в закупке минимально 5-литровая канистра будет стоит около 1700-1800 рублей.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... sc&start=0
Кому не хочется ползать по интернету: "Первое - надо четко делить фирменные мицувские антифризы на две ветви, первая DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это т.н. гибридный антифриз, сроком службы до 3х лет, ЗЕЛЕНОГО цвета, в настоящий момент уже уходит со сцены, вторая - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это более современный "карбоксилатный" антифриз, срок службы до 10 лет, цвет СИНИЙ. Именно PREMIUM антифриз применяется на ASX и некоторых других моделях MMC. Путаница "что же там залито", возникла в связи с тем, что синий цвет традиционно присутствовал в гибридных и еще более старых, силикатных, антифризах, а карбоксилатные антифризы более принято окрашивать в красные и фиолетовые цвета. Вот и возникла ситуация, когда ориентирующийся на цвет потребитель пытается долить гибридный антифриз в карбоксилатный. Справедливости ради, никакой катастрофы в этом нет, если вы добавите в систему антифриз без окончания "premium", срок службы всего объема антифриза падает, в худшем случае, до 2х лет. Немного отвлекаясь от темы, замечу, что классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений, а не индустриальный стандарт, тем более, что VAG уже продвинулся несколько дальше, карбоксилатные антифризы уже не самый современный тип, применяемый на их авто.
Наконец, "что делать" - купить любой доступный антифриз на основе Glysantin G30 от BASF, из того, что легко и просто купить - CASTROL Antifreeze SF, Mobil Antifreeze Advanced, BP ProCool, при этом, не смотрите на цвет, он ни о чем не свидетельствует. Это тоже самое, что фирменный "премиум" антифриз, только не забудьте разбавить концентрат водой 1:1, антифриз в чистом виде имеет более высокую точку замерзания и является менее эффективным теплоносителем."
Премиальный антифриз можно поискать тут: http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products
Но стоимость и где купить я не нашел. Видимо, игра не стоит свеч.
Резюмируя, могу сказать следующее: не стоит руководствоваться только цветом антифриза, чтобы доливать. Крайне желательно знать что залито на заводе, ибо присадки у разных производителей разные и не всегда совместимы...если, конечно, не планируется долго ездить на получившейся смеси. Если надо доездить просто до следующего ТО (пол года-год), то это не так критично.
P.S. т.к. мне весь заводской антифриз будут сливать, чтобы сменить на новый, то планирую лить такой: http://www.amag.ru/catalog/30760.html?P ... qrbt8l3ue4
Да, можете кидаться тапками, фирма российская. Но достаточно именитая и совсем уж Г не делает.
В Сааб лил такой, только красный. Пару лет нормально отъездил.matfei писал(а):то планирую лить такой: http://www.amag.ru/catalog/30760.html?P ... qrbt8l3ue4
Матfei, а до 60000 доливать приходилось? Я вот посмотрел на 15-ти тыс. - все в пределах нормы, ничего доливать не надо...matfei писал(а):
Пока разбираюсь с антифризом (в сервисной книжке на 60000 км его надо менять). .
"Победа любой ценой" - не мой девиз.
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Матfei, а до 60000 доливать приходилось? Я вот посмотрел на 15-ти тыс. - все в пределах нормы, ничего доливать не надо...matfei писал(а):
Пока разбираюсь с антифризом (в сервисной книжке на 60000 км его надо менять). .
"Победа любой ценой" - не мой девиз.
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
- matfei
- Модератор
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
- Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень
Доливали на первом ТО (15000). С завода на нижнем делении уровень был в расширительном бачке. Необходимости острой в этом не видел, но протестовать не стал. Раз ОД посчитал так-пожалуйста. Главное не за мои деньги. Более не доливал, только купил AGA 42-й 1литр и вожу с собой на всякий (т.к. при дальних поездах лучше оставить себе возможность доехать до ремонта, если что).filov писал(а): Матfei, а до 60000 доливать приходилось? Я вот посмотрел на 15-ти тыс. - все в пределах нормы, ничего доливать не надо...
- Роман xopek
- Старшина
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 25 окт 2013 15:15
- Откуда: Балашиха